Умный инвестор


Трейдинг с Артёмом Звёздиным. Биржа | Форекс | Опционы.

Дмитрий Ольшанский. Профессиональные сливальщики.

Сегодня гостем нашей программы является психоаналитик Дмитрий Ольшанский.

дмитрий ольшанский

 

И мы с ним постараемся осветить такую тему, как «Профессиональные сливальщики». Профессиональные сливальщики – это люди, которые систематически теряют деньги и неважно где, как, при каких условиях. Будь это биржа, или какие-нибудь другие лохотроны, всё равно находятся люди, которые систематически теряют деньги.
-Дмитрий, что заставляет людей искать подобные способы избавиться от своих денег?

Надо понимать, что далеко не для всех деньги являются ценностью. И, следовательно, потерю денег, потерю ценностей не все переживают так остро. В прошлый раз мы с вами говорили, что деньги – это означающая, и нужно исходить из этого. Деньги для каждого человека значат что-то своё. Кто-то понимает их ценность, кто-то не понимает. Для кого-то деньги значат престиж. Для кого-то деньги значат признание, а для кого-то они значат успех, для кого-то они означают анальный объект накопительства (когда у меня есть деньги – всё хорошо, а когда нет – всё плохо). В зависимости от той психической структуры, которую человек имеет, такое отношение к деньгам у него есть. Ещё раз повторюсь, что далеко не все видят в них ценность. Кто-то понимает, для чего нужны деньги, а кто-то не понимает. Есть такое социальное требование, что нужно зарабатывать деньги, что нужно иметь много денег. И, человек, будучи послушным мальчиком, ходит на работу, зарабатывает деньги, иногда он зарабатывает их очень много, но он совершенно не понимает для чего они нужны и складывает их в тумбочку, или же занимается шопоголизмом, или товарным фетишизмом, а в худшем случае он использует деньги себе во вред. Это могут быть какие-то психотропные вещества, игромания и другие формы зависимости, то есть человек начинает прожигать деньги, потому что они ему «ляжку жмут». И те, кому они жмут, стараются эти деньги поскорее сбагрить куда угодно, потому что это навязанное требование – нужно иметь деньги, но непонятно для чего. И для таких людей большая проблема, куда бы эти деньги сбагрить, потому что для них деньги смысла не имеют. Они не приносят ни удовольствия, ни признания, ни счастья, ни престижа. Это такая непонятная штука, которая просто должна у тебя быть, и её должно быть много. И некоторые люди с психотической структурой не знают, для чего она нужна, поэтому они часто сталкиваются с данным феноменом.

дмитрий ольшанский
— На ваш взгляд насколько сильно человек может стремиться к разрушению, ведь мы все думаем, что стремимся к доброму, вечному, к благополучию, и для этого нужны деньги. Насколько человек может стремиться наоборот – к каким-то ужасающим с точки зрения социума вещам? То, что Фрейд называет «Влечением к смерти».

Это одна из главных заслуг Мигюстена?? , но одна из главных заслуг Фрейда – это то, что он открыл «Влечение к смерти». И каждый из нас занимается саморазрушением. В зависимости от психической структуры мы по-разному занимаемся саморазрушением. Невротики влюбляются, испытывают неразделённые чувства, они пишут стихи, они пишут музыку, занимаются искусством. И вот эта та форма страдания, которую любят невротики. Они заводят отношения, либо же они влюбляются в заведомо недоступных людей, либо в людей, которые будут причинять им боль, которые будут изменять, колотить их. У невротиков эту функцию выполняет симптом. У психотиков, у которых симптома нет, часто эти вещи самотизированы , поэтому развивается психосоматика, когда психологическая проблема выражается в телесном недуге, у человека развивается хроническая болезнь, которая причиняет страдания не только ему, но и окружающим. Или же одна из форм зависимости, которая тоже не только его делает зависимым, но и многих его близких делает созависимыми людьми и втягивает в эту воронку очень широкий спектр людей, родственников. Поэтому каждый практикует ту или иную форму влечения к смерти. Это во многом отличает человека от животного, потому что у животных нет никаких влечений к смерти, оно живёт благодаря инстинктам, которые задают его жизненную программу. Жизненная программа человека формируется влечениями, в том числе влечением к смерти. Каждый из нас так или иначе себя разрушает, и направляет свой корабль к неизбежному крушению. Деньги – это частный случай влечения к смерти, когда человек полностью обнуляет свои жизненные ресурсы, когда он полностью истощает себя. Нужно сказать, что это скорее символический способ. Есть один из самых распространённых диагнозов, который психоаналитики анализируют – это анорексия. Человек истощает своё тело и убивает все свои жизненные ресурсы в физическом смысле, бывают даже летальные исходы. А деньги — это символический вариант. Человек уничтожает общедоступный эквивалент, которым являются деньги: возможности, успех, самореализация и.т.д. И когда мы сталкиваемся с такими людьми (профессиональные сливальщики), нужно понять, какой смысл для него несут деньги, для чего они ему нужны. Что он делает с их помощью, что деньги привносят в его жизнь, что они ему дают и что забирают? Очень часто бывает так, что большое количество денег нас ограничивает, они забирают наше свободное время, они забирают наши привычные вещи. Например, некоторые мои товарищи во Франции отказались останавливаться с нами в отеле, потому что их статус и материальное положение не позволяли останавливаться в отеле ниже пяти звёзд. И все более-менее проработанные невротики остановились в трёхзвездочном отеле, они прекрасно провели время, а те, кто по статусу выше останавились в какой-нибудь Holiday Inn, Hillton, и по статусу не могут позволить себе привычки, которые они имели 10 лет назад. Это пример того, как деньги ограничивают людей, поэтому нужно исходить из того что они для вас значат, и что они вам дают

— Если, например, деньги для меня – это слава и время. И если у меня много денег, но при этом я внутренне желаю, чтобы у меня было больше времени, то я могу избавиться от денег?

А неужели деньги – это единственный ресурс для получения славы? Прославиться можно разным количеством способов и совсем не обязательно через деньги. То есть деньги не обязательно равны славе, хотя в некоторых случаях они к этому и приводят. Однако, если человека интересует именно слава, то её можно добиться бесплатно. Если время – это деньги, то это тоже сомнительное равенство. Чем у вас больше денег, тем меньше у вас свободного времени. Поговорите с любым состоятельным человеком, и вы узнаете, что у него не только каждая минута расписана, но у него ещё и весь 2019 год расписан. Его время не принадлежит ему. Он является заложником тех финансовых процессов, в которые он включен. А самые свободные люди – это безбедные разгильдяи, которые просыпаются тогда, когда хотят, идут на работу тогда, когда захотят, либо на неё не идут вообще. Поэтому я бы здесь заставил вас засомневаться, почему же между временем и деньгами стоит знак равенства. Но это уже хорошие удочки, потому что в данном случае мы видим с чем работать. Если для меня деньги – это слава, то это уже означающая, это – смысл, который он вкладывает в деньги. Такой человек вряд ли будет хаотичным образом куда-то сливать деньги. Если он будет стремиться к славе, он будет хотеть этого, он будет стремиться заработать больше .

Я всё-таки склонен понимать, что профессиональные сливальщики – это люди, которые не видят особого смысла в деньгах. Они наделяют их совершенно иным значением. Человек просто проваливается в наслаждение. Например, игроман будет играть не для того, чтобы заработать, а чтобы потратить, и 99% игроманов скажут вам, что деньги нельзя выиграть в игровых автоматах, деньги нельзя выиграть в карты, скорее их можно там проиграть. И он идёт в игровой зал именно для того, чтобы их проиграть. Чаще всего эти люди понимают, что всё сливают в мусорный ящик. .

— По большому счёту неважно какой деятельностью занимается человек: пусть это будет игромания, биржа. Важна сама цель потерять деньги.

Наша биржа мало чем отличается от игромании. Она так же непредсказуема, как выпадение трёх семёрок. Хотя есть люди с математическим складом ума, им интересны логические процессы, которые происходят на бирже, я вся суть сводится к анализу этих механических и математических событий, происходящих на бирже. Кто-то занимается приемлемым шопоголизмом. Кто-то каждый день покупает себе дорогие ботинки, либо делает себе дорогой маникюр. И его довольно сложно осудить, ибо сам он заработал, сам и потратил. А кто-то соматизирует, например, это выливается в алкоголизм, наркоманию. Человек понятия не имеет что делать с этими деньгами, поэтому начинает кутить, посещать притоны и подобные локации. .

— Недавно меня спросил мой подписчик: «Куда можно вложить 400 000?». И он мне перечислил кучу вариантов бизнеса. Такое чувство, что ему нужно потратить их поскорее. Другое дело, что он собирается брать заёмных денег. Тут вспоминаются много случаев, когда люди банально брали кредиты и спускали их на что-либо: будь это игромания, шопоголизм. Так вот отличается ли алгоритм траты заёмных, кредитных средств, если они изначально не являются вашей собственностью?

400 000 рублей лучше всего вложить в свой головной мозг и потратить их на приобретение тех знаний, который позволят заработать в сотни раз больше. 400 000 – это не так много, а вот если их умножить на 100, то получится приличное число. Что касается заёмных средств – это бич современной экономики. Мы привыкли к тому, что мы можем распоряжаться вещами, которые не являются нашими. Деньги, взятые в кредит, не являются моими. Я беру в долг, таким образом я продаю своё будущее время и возможности (это к вопросу для тех, для кого деньги – это возможности). Когда вы берёте кредит, вы ограничиваете свои возможности, вы кастрируете себя, потому что когда вы взяли кредит, вы должны его выплачивать, и вы уже не можете просто так перемещаться. Скажем, вы взяли ипотеку, после чего захотели съездить в Португалию, но вы не сможете туда просто так скататься. Потому что вам нужно платить ипотеку. И в данном случае деньги не дают возможности, а ограничивают их. Когда вы взяли деньги в кредит, у вас стало меньше возможностей, вы продали своё будущее время, поскольку вы взяли вещь, которая ещё не ваша. Вы взяли деньги, которые не являются вашими, но вы их уже потратили. В конце концов вы превращаетесь в раба, который обязан работать, отдавать деньги, но вы не сможете отдыхать столько, сколько вы захотите, вы не сможете родить ребёнка, когда захотите, не сможете поменять свою машину на более новую. Именно так люди становятся рабами системы. Это был пример, когда деньги ограничивают ваши возможности. .

— То есть по факту человек сливает не кредит, а свои возможности?

Да, и это нас очень сильно ограничивает. Это урезает наши возможности, это урезает наше время, и мы становимся рабами системы. Мы становимся заложниками. И при этом это становится неплохим фундаментом для соматизации. Когда человек берёт кредит и не может с ним справиться, он начинает через какое-то время болеть, он начинает хронически болеть, появляются вещи, из-за которых он может умереть. Это является альтернативным способом получить свободу, выйти из рабства. Ибо когда ты стал инвалидом, то какой с тебя спрос? Ты не можешь работать, да и кредит ты можешь не возвращать (хотя банки другого мнения). Люди начинают болеть именно потому что они пытаются выйти из этого финансового рабства. .

— Как я понимаю, это в любом случае является неким скатыванием в наслаждение. Когда человек болен, когда происходит весь этот процесс, он попросту наслаждается им.

Когда человек берёт кредит, он подписывается на то, что он раб банка. Теперь он должен исполнять всё то, что ему скажут. Предположим, вы берёте ипотеку. Даже когда вы заселяетесь в эту квартиру, она не является вашей, это собственность банка. И вы тоже – собственность банка, и ваше время, желания в том числе. Тогда чем вы отличаетесь от Спартака в древнем Риме, у которого не было ни личной свободы, ни свободы выбора, ни свободы желаний. Только на нем были цепи и кандалы, а на вас кредитный договор. Вы тоже не можете свободно перемещаться, свободно распоряжаться своим временем, желаниями. Вы не можете забить на работу и взять отпуск на год, вы не можете поменять машину и всё остальное. Так это то же самое рабство. Вы подписываетесь на наслаждение большого другого. Банковская система становится вашим господином, а вы становитесь её рабом. Выхода из этого многие не находят, но многие, как я уже сказал выше, обретают соматические болезни, чтобы найти свободу. Потому что система изначально несправедлива. .

— А если человек умирает, то по большому счёту он отдаёт себя главному господину, то есть смерти?

Это да, но все умирают по-разному. Кто-то умирает, чтобы обрести свободу, кто-то умирает, чтобы обрести успокоение, поэтому это вопрос скорее философский. Кто-то умирает потому что его жизненный путь пройден, и он сделал то, что хотел. Мы можем вспомнить великих людей, которые уходили «С миром», потому что всё, что они должны были сделать на Земле, они сделали, после чего они бесконфликтно уходили. А для кого-то смерть – это попытка вырваться из финансового рабства. Я соглашусь с тем. Что все мы умираем, но умираем по-разному. При помощи кредитов и финансовых зависимостей этот путь можно сделать очень сложным и болезненным. Это причина и многих психических заболеваний, кризисов, политической нестабильности. В этом смысле кредитная система – это изобретение дьявола.

— Дмитрий, насколько легко можно промыть людям мозги, уговорить их избавиться от денег с помощью «психологического манипулирования»?

Людей очень легко подписать на что угодно. Технологии манипулирования и пропаганды развиты настолько сильно, что в течение нескольких месяцев можно сделать что угодно. Любую идею можно внушить 86%, и они будут с пеной у рта доказывать это и считать истиной. Все мы помним, как самые родные, братские народы в течение нескольких месяцев начали люто ненавидеть друг друга на пустом месте. Это результат пропаганды. Те, кто пытаются общаться, найти компромисс не ссорятся, а те, кто смотрят в телевизор и верят всей пропаганде, которая там ведётся, стали друг друга ненавидеть. Кто бы 10 лет назад мог подумать, что между русскими и украинцами возникнут какие-то тёрки? Это говорит о том, что можно внушить всё что угодно. Можно поссорить вас с собственным братом, можно заставить вас тратить деньги на то, что вам не нужно, но купленное не будет исполнять ваших желаний и потребностей, оно будет являться каким-то трендом, веянием. Людей, подверженных пропаганде, довольно легко можно убедить в том, что общество от тебя хочет чего-то, и ты должен вкалывать по 20 часов в сутки не для каких-то собственных благ, а для того, чтобы быть достойным членом социального общества. Например, для большинства американцев работа является наивысшей ценностью. Если вы спросите у американца, что он ценит больше всего, он ответит, что это – работа. Карьера = самореализация = моё место в этом мире. Если я работаю, значит я социально определён. А если я работу потерял, значит я -лузер. Это уже довольно шаблонное умозаключение. В любом голливудском фильме можно увидеть, когда мужчина теряет работу, от него тут же уходит жена, от него отворачиваются дети, и он тут же становится социальным изгоем. Все друзья куда-то исчезают, потому что работа — №1. Человек работает не для того, чтобы «что-то», а работает, чтобы быть нормальным человеком. Работать – это значит быть признанным членом общества, а не потому что она приносит доход. Человек не работает для того, чтобы жить, а живёт для того, чтобы работать. Это такой простой пример пропаганды, когда человек становится рабом системы .

— Мне кажется, что у нас в стране есть та же самая пропаганда, но только в отношении денег.

Она конечно есть. Я повторюсь, что смысл денег для всех разный. Ф.М Достоевский говорил, например, что «Деньги – это отчеканенная свобода» и человек зарабатывает деньги, чтобы быть свободным от каких-то бытовых нужд, потребностей. Если человеку понадобились качественные медицинский услуги, он может их быстро получить при помощи денег, хотя мы все платим налоги и государственная медицина должна хорошо финансироваться. И все те родители, которые приходят в школу и тратятся на нужды класса попадают в эту ловушку. Они и так уже платят налоги, и государство уже обязано предоставлять качественные образовательные, медицинские услуги. Для кого-то деньги – свобода, и когда денег становится слишком много, человек эту свободу теряет. Поэтому исходить нужно из того, для чего эти деньги. Если они являются самоцелью, никакого смысла не несут, рано или поздно они станут разрушительными. Они могут вылиться в какие-то симптомы или в хроническое заболевания .

— Насколько характерен здесь навязчивый невроз, когда люди хотят от чего-то избавиться? Или здесь не играет роль никакая структура и деньги может слить любой человек?

Если благо входит в структуру абсцессивного невроза, тогда это средство конкуренции. Человек начинает с кем-то соревноваться, он пытается заработать больше, чем кто-то. Он пытается стать успешнее, чем кто-то. Нужно сказать, что это двигатель прогресса. Это и конкуренция, и желание победить, и в целом получается довольно неплохая капиталистическая модель. И если невротик навязчивый решает заработать денег, то из него получается неплохой бизнесмен, потому что он постоянно думает, что у кого-то денег больше, у кого-то яхта длиннее, у кого-то золото краше. Это постоянно его подбадривает, не позволяет сидеть на месте, он постоянно что-то придумывает. Многие мои знакомые бизнесмены с неврозом навязчивости придумывают такие штуки, которые никак с их бизнесом не связаны. Они открывают картинные галереи, которые тоже становятся прибыльными, они начинают делать декоративные карандаши, и они тоже становятся успешными. То, что является простым хобби тоже начинает приносить прибыль и в данном случае невроз навязчивости – это такая конкурентная среда, которая двигает бизнес, а вот если это история психотическая или параноидальная, когда человек думает, что кто-то контролирует его с помощью денег, тогда он от них избавляется. Это такой путь в бомжи. Я не буду зарабатывать ничего, чтобы меня никто не контролировал. Я не состою на учёте ни в налоговой, у меня нет трудовой, пенсионного, паспорта, я никому не подконтролен, и так рассуждают многие асоциальные элементы. За этим может стоять шизофреническая история, какая-то конверсивная и так далее… Поэтому, отвечая на ваш вопрос, если деньги встраиваются в навязчивый невроз, то это хорошее дело для бизнеса, и человек станет предпринимателем, если человек старается кого-то победить, пытается доказать что-то своему папе. Есть хорошая книжка –Роберта Ясаки «Богатый папа – бедный папа», которая очень хорошо показывает, что такое Эдипов комплекс. Эта книжка про то, как автор пытается уничтожить своего отца. Это прекрасный пример как люди стараются превзойти кого-то и становятся успешными предпринимателями. .

Updated: 18.07.2017 — 05:10

Добавить комментарий

Умный инвестор © 2016 Frontier Theme